Каталог моделей акустических систем на базе коаксиальных динамических головок Tannoy
Рекомендации Григория Джаникяна (dzhanikyan@gmail.com)
26.12.2013–29.05.2022
Вот смотрю я на график оригинального кроссовера Tannoy Dimension TD12 и... вижу этого самого верблюда (camelus bactrianus) в профиль. Причём выражение «лица» у него, как у британского аристократа — надменное, того гляди плюнет (исключительно в виде одолжения) с высоты своего интеллектуального пьедестала, который ему так услужливо воздвигли наши фирмопоклонники.
В реальности же с культурой для грамотной настройки акустических систем с полноценным воспроизведением музыки у «аристократии» нынче туговато, так-как в последней она, видать, мало, чё пендрит. Но тогда хотя бы, будучи грамотными технарями (?), более или менее ровные по измерениям характеристики они должны были бы постараться обеспечить? Или нет?!
Ведь нагородили кучу цепей коррекции (обычно применяемых вынужденно, когда иным способом нельзя компенсировать недостатки конкретного динамика), каждая из которых, в меру своих возможностей, так или иначе гадит звук и убивает музыку. Причём не по их прямому назначению — т.е. для формального выравнивания, а ровно наоборот — верблюда в профиль рисовать. Такое впечатление, что кроссовер этот создавался при интенсивном курении Camel... с добавками.
К конторе же под названием EISA, в своё время присудившей этому чуду звание победителя, у меня двоякое отношение. То ли там засел контингент того-же уровня и пристрастий, что и горе разработчики этого кроссовера. То ли на фоне конкурентов эти АС действительно были (язык не поворачивается) лучшими. Но в таком случае общий уровень аудио индустрии просто ужасает.
В качестве решения предлагаю следующие два варианта доработки.
Как видите, картина стала радикально иной. Не берусь утверждать, что получившееся таким методом (из того, что есть) звучание прямо таки шедевр, но по сравнению с тем, что было — вполне открытое и живое, а главное, позволяющее слушать музыку.
Второй вариант даёт иной наклон АЧХ в области ВЧ.